Брянский областной суд утвердил приговор по делу об обналичивании маткапитала

Брянский областной суд оставил без изменения обвинительный приговор.

В Брянском областном суде 3 ноября были рассмотрены апелляционные жалобы двух жителей Брянской области, осужденных за мошенничество при получении выплат, совершённое группой лиц по предварительному сговору в крупном размере (ч. 3 ст. 159.2 УК РФ).

Суд первой инстанции установил, что женщина, имеющая право на получение материнского капитала, вступила в преступный сговор с двумя соучастниками с целью обналичивания причитающейся ей выплаты. Фигуранты дела заключили фиктивный договор купли-продажи непригодного для проживания дома в одной из деревень Унечского района, а затем предоставили в Пенсионный фонд РФ документы для оплаты данного дома из средств материнского капитала.

В результате на счет одного из сообщников было перечислено 376 362 рублей, которыми все трое распорядились по собственному усмотрению.

В судебном заседании женщина, обналичившая свой материнский капитал, вину признала, ее сообщники – не признали. Приговором суда осужденным было назначено наказание в виде лишения свободы от 1 до 2 лет лишения свободы условно, с установлением испытательных сроков. В солидарном порядке с троих фигурантов дела в пользу Отделения фонда Пенсионного и социального страхования РФ по городу Москве и Московской области взыскано 376 362 рублей.

Мужчина и женщина, предложившие молодой матери преступную схему по обналичиванию маткапитала, обжаловали приговор в Брянском областном суде и просили прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления. В обоснование жалобы они указывали, что никаких незаконных сделок они не совершали, цели похищать бюджетные деньги не имели.

Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия Брянского областного суда не нашла оснований для изменения приговора, оставив апелляционные жалобы осужденных без удовлетворения.

Апелляционная инстанция подтвердила, что авторы жалоб по своему усмотрению распорядились денежными средствами, передав в соответствии с преступным планом часть денег продавцу жилого объекта. При этом жилищные условия распорядительницы маткапитала улучшены не были, поскольку приобретенное жилье не пригодно для проживания, а значит, бюджетные деньги были похищены в полном объеме как полученные незаконно.